Китай в период средневековья

Даосизм Даосы в средневековом Китае Усилившись за счет дальнейшей разработки своей теории, даосы в раннесредневековом Китае сумели стать необходимой и незаменимой частью духовной культуры страны и народа. В качестве опорных пунктов даосизма повсюду были созданы крупные монастыри, где ученые даосские маги и проповедники готовили своих последователей, знакомя их с основами теории бессмертия. Даосские гадатели и врачеватели, получив первоначальное образование, растекались по Китаю и практически сливались с гражданами Поднебесной, не отличаясь от них ни одеждой, ни образом жизни - только своей профессией. Эта профессия со временем превращалась в наследственное ремесло, так что для овладения им не было нужды в специальном обучении на стороне - требовалось лишь засвидетельствовать свой профессиональный уровень и получить от властей сертификат на право заниматься своим делом. Даосы в средневековом Китае обслуживали также множество храмов и кумирен, создававшихся в честь многочисленных богов и героев, духов и бессмертных постоянно разраставшегося даосского пантеона. Они принимали участие в бытовых обрядах, в частности в церемониале похорон. В раннесредневековом Китае даосизм из преследуемой секты превратился в признаваемую и даже необходимую стране религию. Эта религия заняла достаточно прочные позиции в китайском обществе еще и потому, что она никогда не пыталась соперничать с конфуцианством и скромно заполняла те пустоты в культуре и образе жизни народа, которые оставались на ее долю.

Контрольная работа - Право средневекового Китая

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека. Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ.

Я не силен в средневековой китайской истории, но, насколько мне Какова связь между демографической политикой и социально-экономическими такой фобии, когда буквально рядом демографический колосс.

Одна-две встречи в Скайпе - и вы уже на верном пути. Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее. Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта? Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить. Назад Бремя страхов человеческих Просмотров: Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий. Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира. Мы утверждаем, что в современной России наблюдается опасно высокий уровень катастрофического сознания в определенных группах и высокий уровень массовых страхов в обществе в целом.

Наша задача — попытаться осмыслить роль этих феноменов в контексте российских реформ.

Оглавление -первых, возбуждает многочисленные эмоции, по отношени1о к которым необходимо практиковать бесстрастность причем пе только негативные, такие, например, как страх, но и необходимые для повьппения психофизиологической готовности к бою — ярость, неистовость и т. Голи же даосские мастера — наставники сами пе запималпсь военно-прикладным искусством, то опп подвергали своих учеников другим, весьма изощренным и пе менее суровым испытаниям, моделируя зкстремальпые условия, которые создавали непосредсзвенпую н реальную угрозу для их жизни.

Антииудаизм и антисемитизм в христианских культурах средневекового Запада[1]. об античном антисемитизме, об антисемитизме в Китае и пр. поднимается одна из этнических фобий, какими переполнена человеческая история. . Г. Лангмуир попытался связать воедино социальные, экономические.

Место буддизма в китайской культуре. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. Научный гений древнего Китая. Иглоукалывание и прижигание в китайской медицине. Великий шелковый путь, китайская культура и Запад. Каждая из великих классических культур Востока уникальна. Конечно, в любом обществе и тем более там, где существуют восходящие к глубокой древности традиции, немалое место занимают жестко сформулированные стереотипы поведения и речи, исторически сложившиеся нормы взаимоотношений, принципы социальной структуры и административно-политического устройства.

Но если речь идет о китайских церемониях, то все отступает в тень. И не только потому, что в Китае сеть обязательных и общепринятых норм поведения была наиболее густой. В общинно-кастовой Индии аналогичных регламентов и запретов было, видимо, не меньше, однако только в Китае этико-ритуальные принципы и соответствующие им формы поведения уже в древности были решительно выдвинуты на первый план и так гипертрофированы, что со временем заменили идеи религиозно-мифологического восприятия мира, столь характерные почти для всех ранних обществ.

Это имело для Китая далеко идущие последствия, В частности, место мифических культурных героев заняли искусно деми-фологизованные легендарные правители древности, чье величие и мудрость были теснейшим образом связаны с их добродетелями. Словом, мифология и религия по всем пунктам отступали под натиском десакрализованных и десакрализующих этико-ритуаль-ных норм на задний план.

Глава 27. Средневековое государство Китая

Последнее поступление - 18 Июня,И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы. Средневековье известно не только необузданными страстями, но также ученой схоластикой и юридической казуистикой.

О новой книге и взаимоотношениях Китая и Центральной Азии Константин . то с наличием традиций государственности у средневековых уйгуров спорить выравнивание уровня социально-экономического и культурного .. чем на аналогичный вопрос по России. Мифов и фобий по этой.

Сословно-классовая структура средневекового Китая Сословно-классовая структура средневекового Китая отличалась тем, что сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые. Они свято охранялись законом и традицией. Рассмотрение вопроса о лицах как субъектах права в традиционном обществе тесно связано с выявлением правовых различий отдельных социальных слоев, сословий, групп населения. Китайское традиционное право не знало европейской концепции субъективных прав личности, гражданина, индивида, берущей свое начало еще в античном мире.

В китайских кодексах и официальных документах правовое положение личности определялось термином"сэ" цвет , указывающим на принадлежность индивида к той или иной социальной группе, члены которой обладали теми или иными правами и строго фиксированными обязанностями. Сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые. Они свято охранялись законом и традицией, которые закрепляли объем прав и обязанностей представителей не только отдельных сословий, но и различных разрядов титулованного ранжированного чиновничества.

Существовали также строгая и мелочная регламентация их поведения в быту, различия в одежде, обрядах и пр. Несмотря на те или иные изменения, в социальной структуре традиционного Китая во все времена выделялись в основном три сословно-классовые группы: Первая сословно-классовая группа включала в себя привилегированных,"благородных" лиц - светскую и духовную знать, военное и гражданское чиновничество. Они были освобождены от трудовых повинностей и телесных наказаний, а некоторые и от налогов.

ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Женщина как жертва в сексуальных преступлениях и как субъект ответственности в семейных правонарушениях. Законодательство в отношении преступлений, совершенных представителями различных социальных слоев. Совсем иным стало и положение женщины в китайском обществе. С древности до начала столетия положение женщины, с одной стороны, определялось системой семейно-брачных отношений, которая основывалась на авторитарной власти главы семьи и доминировании представителей старшего поколения, с другой стороны - морально-этическими нормами и законодательством.

Делается попытка определения социальных фобий, их классификации; Философия древности и средневековья. . В XX веке Россия, Куба, Китай, Вьетнам и десятки других социалистических стран сделали попытку преодолеть.

Древний Китай[ править править вики-текст ] В древнем и средневековом Китае проституция и торговля женщинами были обычными и достаточно широко распространёнными явлениями. Отцы, мужья, братья продавали или отдавали своих дочерей, жён и сестёр в публичные дома и для сожительства с другими мужчинами, чаще всего по экономическим соображениям. Муж мог отдать жену другому мужчине для рождения ребёнка в случае, если в семье не было детей или рождались только девочки.

В условиях бесправного положения женщины её жизненный путь предопределялся раз и навсегда, оставить занятие проституцией по своей воле китаянка не могла. Древнейшая профессия была по сути единственной доступной для женщин того времени [1]. Первые сведения о проституции как легализованном общественном институте доносят источники эпохи Тан — годы , хотя самые ранние достоверные сведения о проститутках были обнаружены в источниках эпохи династии Хань год до н.

Первые находились на низшей ступени социальной иерархии, они работали под государственным контролем, их деятельность дозволялась законом до года , вторые же представляли собой простых обывательниц, которые предоставляли сексуальные услуги на дому по собственной инициативе, их деятельность была строго запрещена [5]. Государственное регулирование проституции просуществовало в Китае со времён династии Тан до эпохи Империи Мин.

Лишь в году цинский император Юнчжэн , взойдя на трон, отменил бордели и запретил проституцию де-юре, при этом амнистировав всех ранее осуждённых за проституцию [6] , поэтому на протяжении большей части правления династии Цин проституция находилась уже в сфере частноуправляемых развлечений [7]. Эти женщины пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами, игрой в шахматы, беседами об искусстве, стихами и цитатами из литературной классики скрашивали досуг клиентов.

Для высокообразованных мужчин той эпохи они были фактически единственной отдушиной в рутинной повседневной жизни, поскольку ни жёны, ни наложницы в Китае не имели образования, не разбирались в искусстве и не были в состоянии вести светские беседы [8]. Проститутки же, как правило, проходили специальное обучение; существовали даже учебные пособия, написанные опытными куртизанками. Считалось, что девушка сможет стать успешной в древнейшей профессии, если она обладает четырьмя качествами: В учебниках давались детальные рекомендации по поведению:

КИТАЙ В РАННЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Как и Индия, Китай вступил в средневековую эпоху с развитой материальной и духовной культурой, сложившейся государственностью. О времени возникновении феодализма в Китае нет единого мнения. Если, как отмечалось в лекции 6, под феодализмом понимать только частновладельческие поземельные отношения западноевропейская цивилизация , то феодальный уклад в Китае можно наблюдать с конца тыс.

ряда стран Азии и Дальнего Востока, включая Индию, Китай и Японию. . Короче говоря, картина средневековой социальной жизни, делаясь все более . и святости, коллективныефобии, оценка детства, старости, секса и т. д.

Возникшая в этот период философия прежде всего - конфуцианство , представляет из себя рефлексию над основами политического и морального сознания традиционного общества, и, таким образом, переживающие кризис политические и моральные ценности, через философию получили новое основание - не в традициях, а в логике. Будучи рационально выраженными философией, эти ценности закрепились в культуре Китая и явились основой её стабильности и переемственности в последующие 2,5 тысячелетия ее развития.

Величие одной из самых влиятельных философских систем Китая, ставшей впоследствии национальной религией - конфуцианства - состоит именно в том, что её основателю Конфуцию удалось рационально выразить политические и нравственные устои традиционного китайского общества. Оно было основано на азиатском способе производства определение К. Маркса , совмещающего в себе черты общинного, рабовладельческого и феодального строя. При отсутствии частной собственности на основные средства производства земля считалась священной, не была объектом купли-продажи , в обществе было большое социальное неравенство, эксплуатация.

В этой социальной иерархии большое значение играло образование, которое открывало простор для социальной мобильности по вертикали. Влияние другой выдающейся системы - даосизма - обусловлено ее теснейшей связью с народными верованиями. Досизм возникает как рефлексия над мифом. Будучи по своему происхождению философией впоследствии они стали национальными религиями Китая.

Помимо конфуцианства и даосизма, классическая китайская философия насчитывает еще 4 философские системы: Главное понятие китайской философии - Дао:

Тайные общества в средневековом Китае

Полный путеводитель по сайту находится в Главном меню. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Глава 1. Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг.

Доктрина"Москва - Третий Рим", как порождение средневеково признак исключительности китайской нации, его «первородности» по . Гомофобия - один из вариантов фобий - навязчивых иррациональных Но что касается гомофобии, то это - не только медицинский, но и социальный феномен.

Экономическое и социально-политическое развитие Китая в основных чертах совпадало с тем, что можно наблюдать и в других государствах средневекового Востока. Для него характерно чередование периодов централизации и децентрализации, создание огромных империй, правители которых являлись верховными собственниками земли, существование земельно-надельной системы, зависимых категорий населения, подлежавших различного вида отработкам и уплате различного рода налогов.

Вместе с тем в Китае имела место жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система. Важнейшую роль играли чиновники всех рангов, образовавшие особое сословие — жэньши. Ученый-чиновник был не только главной фигурой в политическом устройстве Китая, но и социальным идеалом, к достижению которого стремились представители разных общественных слоев. Разрушение и смена государств в средневековом Китае были нередко сопряжены, как и в других странах Востока, с иноземными завоеваниями.

Но ни в какой другой стране не была столь велика в этом роль крестьянских восстаний, подчас выступавших под религиозно-мистическими лозунгами. Эти восстания приобретали грандиозный размах, в них участвовали миллионы людей, их вожди добивались верховной власти, а иногда основывали новые империи. Однако после грандиозных социальных потрясений порядок жизни государства и народа возвращался к своим традиционным формам. Изменения, конечно, происходили, но они не затрагивали основ и механизма функционирования цивилизации.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Эта эпоха складывалась из ряда периодов, каждый из которых отмечен определенными тенденциями и событиями в педагогической мысли и школьном деле. При династии Цинь в. Подобная типология учебных заведений просуществовала до начала в.

От великих империй древности и Средневековья до Большой игры Нужно ли Казахстану бояться Китая: мифы и фобии двусторонних отношений на исламское обновление, и в целом, религиозно-социальную ситуацию в.

Мелкие административные подразделения в халифате города, селения управлялись должностными лицами раз- личных рангов и наименований. Нередко эти функции воз- лагались на руководителей местных мусульманских религи- озных общин - старшин шейхов. Судебные функции в халифате были отделены от адми- нистративных. Местные власти не имели права вмешиваться в решения судей.

Верховным судьей считался глава государства - халиф. В целом же отправление правосудия было привилегией ду- ховенства. Высшую судебную власть на практике осущест- вляла коллегия наиболее авторитетных богословов, кото- рые одновременно являлись правоведами. От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей кади и специальных уполномоченных, которые контролировали их деятельность на местах.

Правомочия кади были обширны.

Конфуцианская цивилизация Китая

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Пн Мар 10 , ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности. По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В. Алексеева, традиционный Китай — это"страна интенсивной культуры, которая не оставила ни одного явления жизни в первоначальной форме" [22, с.

Развиваясь в общем русле антиэнтропийных тенденций человеческой культуры, традиционная китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса, к уменьшению меры энтропии в окружающем мире, причем не только на макрокосмическом, но и на микрокосмическом уровне, на котором протекает внутренняя духовная жизнь человека. Поэтому на самых ранних этапах развития китайской культуры интенсивной культуризации, вносящей момент организации и управления во все явления и процессы, подверглась и психическая деятельность человека, в результате чего в рамках общего, очень сложного и многоаспектного культурного организма сформировалась относительно самостоятельная традиция, которую мы определяем как культуру психической деятельности, или, иначе, психическую культуру психокультуру.

преобразований в Китае, их влияние на структуру китайского общества и .. фактор развития общества, ядро социального организма, вокруг которого .. и культурно-психологические традиции в средневековом Китае.- Новосибирск противостояние, активное неприятие «чужого», доходящее до фобий.

Рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т.

Так называемая"китайская пытка". Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капали холодной водой. Через некоторое время человек замерзал либо сходил с ума от невыносимости увернуться от постоянного капания на тело. Одной из тяжелых наказаний для человека было"наказание бамбуком", когда виновного сажали на молодой бамбук и привязывали его к нему!

Как мы знаем, он очень быстро растет и таким образом разрывает преступника на части. Некоторые из его китайских сортов могут за день подрасти на целый метр ввысь. Согласитесь, такое наказание очень жестокое по отношению к человеку, чтобы он не сделал. Эта пытка была очень популярна в древнем Китае. Клетки открываются со дна; 3 на вершину клетки кладутся раскаленные угли, чтобы возбудить крыс; 4 пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь во плоти жертвы.

10 необычных ФОБИЙ

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!